Секреты вождения по зимнему бездорожью

12 Август 2012

Внедорожник зимойХотя нынешняя зима давно миновала, готовиться к следующей нужно заранее, считает участник легендарного «Кэмел Трофи» Борислав Казанкин. Для успеха вождения автомобиля в условиях снежной зимы профессионал дал ряд практических рекомендаций, к которым разумно прислушаться как бывалым джиперам, так и новичкам. Итак, перво-наперво следует «переобуть» джип в шипованную зимнюю резину в преддверии холодов.

После наступления оных, маэстро рекомендует не путать джип с танком и вездеходом и не требовать от него возможностей последних. То есть по сугробам всё-таки простым смертным лучше не гонять, иначе существует большая вероятность заработать вкупе с совершенно реальными болячками а-ля ОРВИ или пневмонии ещё и «геморрой на голову», который возникнет после того, как любимый «cuatro por cuatro» увязнет в глубоком российском снегу.

Если всё же судьба-злодейка гонит прямо в сугроб, лучше предварительно замерить его глубину ногами: принцип «Больше ходишь — дальше едешь» в данном случае актуален как никогда. При глубине снежного покрова более чем в пол-колеса, следует включить дарованный природой мыслительный аппарат и искать другие способы проехать к намеченной цели.

Если всё же угораздило «перелезать» через сугроб, следует воспользоваться следующими рекомендациями:
сбросить давление в шинах до 0,8-1 атмосферы;
перед «съездом» включить блокировки дифференциалов (если таковые присутствуют);
включить понижающую передачу даже при наличии «зверского» V8;
потихоньку продвигаться на оборотах 2-2,5 тыс./мин., обращаясь с педалью газа аки с девственницей в первую брачную ночь;
при наличии «автомата», идеальным положением для него будет «3″ (либо отключить положение «овер-драйв»), и ни в коем случае не следует ставить в его в положение «1″ или «L»;
совершать повороты или развороты следует по максимально возможному радиусу и, по возможности, не останавливаться в снегу.

Если всё же фортуна продемонстрировала свой очаровательный зад, шофёру и пассажирам потребуется приложить некоторые физические усилия (чтобы выбраться) и моральные (если сделать это сразу не удастся). Прежде всего, следует попытаться обойтись «малой кровью», то бишь залезть на пороги или подножки и со всей «пролетарской ненавистью» раскачивать машину вправо-влево, что при удачном раскладе позволит выбраться назад по своей колее. В остальных случаях помогут лопаты вкупе с девизом «терпение и труд всё перетрут», либо бутылка «беленькой» для приманки трактористов, В самом крайнем случае придётся готовить энную сумму денег для особо сознательных владельцев тракторов…

Комментарии запрещены.