Приемы вождения: кошмарный весенний сон или зимняя лесная колея

15 Октябрь 2012

Вождение по колееХотя на улице благодатная весна с зелёной травкой и поющими птичками, иной раз нет-нет да и приснится кошмарный сон о езде по зимним лесным дорогам, после которого настроение как минимум на пол-дня безнадёжно испорчено от мыслей, что весны осталось всего-ничего, лето пролетит быстро, осень с её бесконечными дождями и грязевыми ваннами для внедорожника тоже «проскочит» незаметно, и вновь наступят несколько месяцев ужаса для каждого автомобилиста.

Чтобы не впадать в ненужные «депресняки» после подобных сновидений, нужно «проштудировать» правила езды по лесной зимней дороге и освоить их «как дважды два». Например, по оставленной каким-то колхозным трактором колее, обледеневшей и припорошенной сверху снегом. Казалось бы — вот она дорога, езжай и наслаждайся!

Да вот беда — клиренс не позволяет. В таком случае двигаться лучше с некоторым смещением, пуская колёса одного из бортов по середине колеи, двигаясь со стороны смещения корпуса редуктора переднего моста автомобиля (иными словами, если последний смещён влево, то и двигаться нужно левее, а если вправо — соответственно правее). Таким «макаром» практически сводится на нет вероятность посадки внедорожника на мосты в случае соскальзывания одной из сторон в колею.

Но это в идеале. А в реальной ситуации вполне вероятно наличие «неправильно» растущих кустов и деревьев, всяких «неудачных» оврагов, торчащих «не на том месте» коряг, камней и прочих «негараздов». И если всё же форс-мажор в виде соскальзывания в «злую» траншею таки произошёл, нужно постараться зацепиться за грунт боковым протектором колеса и «вылезти» обратно. Передним колёсам сделать это в разы проще, поскольку руль является их надёжным помощником, обеспечивая при повороте более полный контакт протектора с краями колеи. Выбираясь из траншеи, нужно попытаться сделать это без пробуксовки, работая «газовой» педалью с максимально возможной аккуратностью.

После того, как «морда» внедорожника наконец выбралась из коварной траншеи, частенько возникает соблазн вытащить «зад» машины путём увеличения скорости. Но поддаваться искушению не стоит — автомобиль может развернуть поперек дороги, а то и посадить на днище, после чего, «кроту уподобясь», придётся долго и упорно копать. А кому оно надо?

Примерно в половине случаев задние колёса отказываются выбираться «на большую землю» и приходится тащиться в таком раскоряченном положении до более подходящего участка. Не нравится? Тогда медленно сдаём назад, возвращая передние колёса обратно в траншею и выворачиваем руль к предполагаемому выезду (это позволить повернуть корму машины) и несколько «упрочить» контакт с краями колеи протекторов задних колёс. Опять же, следует избегать пробуксовки, а сам манёвр выполнять «внатяг» и очень плавно. При удачном стечении обстоятельств должно помочь.

Если же протектор «замылился», края траншеи покрыты подмёрзшей коркой льда или снегом, придётся использовать достижения человеческого разума в виде домкрата (если конечно автомобиль не оснащён набором блокировок и лебёдкой — тогда и проблемы особой нет). Домкрат в идеале должен быть достаточно «высокий» (длинноходный) а-ля «High-Jack», при помощи которого «зад» машины поднимается достаточно высоко и сталкивается в нужном направлении (не стоит забывать при этом, что домкраты частенько «срываются» и помнить о ТБ (технике безопасности) будет далеко не лишним).

Вождение по колее

Укладываем под задние колёса «помост» из веток, затем аналогичную операцию осуществляем с передними колёсами автомобиля. Твёрдая «мостовая» облегчит «выползание» из траншеи. Кстати, не стоит забывать о «рекогносцировке» дороги, поскольку иной раз под вполне симпатичным льдом могут скрываться заболоченные «сюрпризы», не промерзающие даже в экстремальные морозы.

Смоделировав описанную ситуацию таким образом, многострадальный мозг сможет победить приступы страха и обеспечить спокойный сон своему «владельцу». Так что, господа джиперы, наслаждайтесь долгожданным теплом, не думая об ужасах будущей зимы, а поможет в этом знаменитое одесское правило: «Будет рыба — будем жарить!».

Комментарии запрещены.