Приемы вождения: грязь вдали от цивилизации

9 Февраль 2013

Вождение по грязиЕсли жажда странствий не даёт покоя, а организм требует выброса адреналина — надо собираться в путь в какие-нибудь неизведанные места подальше от города. А поскольку (как сказал один давно почивший классик) человек — существо социальное, то нелишним будет позаботиться о компании. К тому же забираться в безлюдные дебри на одной машине — значит рисковать пополнить ряды живущих в скитах отшельников.

По этим причинам нужно брать с собой проверенного товарища (ни в коем случае не нытика!) с другим джипом, чтобы при необходимости вытягивать друг друга (мало ли какая грязь встретится в забытых Богом местах). Вдаль от цивилизации лучше отправляться на обычных машинах, без знатных «наворотов» (Баба Яга да Леший с Кощеем вряд ли оценят последние достижения мирового автопрома), да и ремонт «крутых» внедорожников обойдётся в разы дороже. А во избежание возможных конфликтов, желательно распределить роли: кто из компаньонов будет деятельным Остапом, а кто довольствуется ролью исполнительного Кисы.

Итак, попутчик найден, машины в порядке, осталось лишь подготовиться к «вылазке» в лоно матери-природы. Прежде всего, стоит убедиться, что внедорожники «обуты» в «правильную» резину, после чего максимально наполнить багажники всякой едой-питьём, на любую погоду шмотьём да всякими инструментами «потребными», к коим относятся пилы, топоры, лопаты и тросы.

О последних разговор особый. Среди множества разновидностей буксировочных тросов и канатов, в неизведанные дали лучше брать три из них: жёсткий металлический трос для длительной буксировки длиной от 5 метров с небольшой эластичной вставкой для минимизации рывков и пару канатов — плоский (на 6-8 м) для буксировки на небольшие дистанции, и плетёный, длиной 8-10 м. «Разрывные» усилия тросов должны соответствовать «бродячим» внедорожникам, как минимум достигая 3-х кратного веса более тяжёлого авто.

Грязи на отечественных просторах как известно пруд-пруди, а дураков для строительства дорог вечно не хватает, поэтому риск застрять на бездорожье чрезвычайно велик. Посему перед отправкой в долгий путь желательно повторить азы правильного передвижения по полям, лесам да лугам, равно как и методы спасения из грязевых канав.

Коль уж так случилось, что ведущая машина влезла в «гиблое» место, ведомому следует остановиться, дабы не «усесться» рядом. Севшему «на пузо» также нужно заглушить мотор, чтобы в попытке выбраться не зарыться ещё глубже. Далее нужно оценить ситуацию, для чего напарнику из «свободного» внедорожника следует обуть резиновые сапоги и провести «рекогносцировку» окружающей грязи. Затем обоим компаньонам предстоит вооружиться топорами и лопатами, нарубить веток и максимально раскопать колёса, после чего соорудить своеобразную «мостовую» и приступить к буксировке застрявшего джипа. При отсутствии должного опыта, вытаскивать лучше всего «внатяг», без резких рывков.

Если не удаётся «внатяг», следует внимательно осмотреться и поискать причину неудачи, которой вполне может оказаться пень, коряга, «нарытый» джипом грунт, равно как и недостаточные технические характеристики «тягача» или неправильное направление приложенного усилия. Устранив (по возможности) причины неудачи, нужно попробовать ленточный канат, при помощи которого можно попытаться вытащить застрявшую машину аккуратными рывками.

В случае, если и здесь «засада», остаётся вариант с длинным эластичным тросом, при помощи которого энергия движущегося буксировщика преобразуется в энергию спасения загрузшего авто. Прежде чем «дёргать» погрязший внедорожник, его колёса обязательно нужно выставить по ходу ожидаемого движения. При помощи быстрого разгона и резкой остановки в момент максимального натяжения стропы, вся энергия движения превращается в энергию сжатия каната, в результате чего застрявшая машина буквально «вылетает» из грязевого плена. (Водителю последней в этот момент нужно крепко удерживать руль и тщательно следить за складывающейся ситуацией).

Вытягивание из грязи

Выбравшись из грязи, нужно хорошенько обмозговать, что делать дальше: продолжить сооружение «помоста» и проскочить «гиблое» место либо искать другой путь.

Ну и напоследок разумно запомнить следующие нюансы проведения буксировки:
1) Крепить буксирные приспособления следует исключительно в предусмотренных для этого местах.
2) Не забыть набросить на трос (канат) предметы, «гасящие» энергию (это могут быть предметы одежды вроде куртки, другой трос и т.п.)
3) Перед началом буксировки необходимо изучить предполагаемый путь следования и избавиться от предметов, которые могут затруднять движение (камни, коряги и т.п.)
4) При чрезмерном усилии в момент вытаскивания, разумно прервать процесс и осмотреть буксируемый внедорожник на предмет наличия «якорей» вроде коряг, пней, камней и прочей гадости на подвеске и других частях автомобиля.
5) В процессе подготовки к вояжу необходимо убедиться в целостности буксирного оборудования и прицепных устройств.

Комментарии запрещены.