Nissan X-Trail — характеристики Nissan X-Trail

3 Декабрь 2010

Nissan X-TrailПродажа почти мгновенно ставшего популярным Nissan X-Trail стартовала в 2001 году. Любителей внедорожников сразу заинтересовала новейшая модель недавно появившегося класса полноприводных паркетных автомобилей этого типа. А тут ещё и японская сборка и приемлемая цена. Да и базовое оснащение Nissan X-Trail было небедным, а в максимальной комплектации вообще можно было наслаждаться всеми благами цивилизации: кожаный салон с электрорегулировкой сидений, климат-контроль, а также огромный люк на половину крыши, 4 подушки безопасности, и очень много чего ещё, делающего этот внедорожник шедевром.
Покуда Nissan X-Trail возымел успех много где, помимо России, вторичный рынок предлагает множество авто из Арабских Эмиратов, Европы и Японии. Особое предпочтение, конечно, получают экземпляры с российской и европейской пропиской, ведь правый руль от «японцев» удовлетворяет далеко не каждого, а кузов и печка арабских автомобилей вообще не адаптированы к нашему суровому климату.

Форма и содержание Nissan X-Trail.
По поводу кузова — претензий к автомобилю не имеется. Лакокрасочное покрытие на высочайшем уровне, сколь угодно заметных визуально очагов коррозии не проявляется даже на автомобилях первых выпусков. Передние крылья Nissan X-Trail выполнены из качественного композитного пластика, однако это обстоятельство неудобств владельцу машины не доставляет, т.к. он достаточно прочный, даже в случае сильного повреждения в аварии, новые крылья легко найти. Щиток с приборами расположен в середине передней панели, к этому легко привыкнуть. В большом салоне много приятных мелочей, как специальные отсеки для сотового телефона, оборудованного розетками и располагающегося непосредственно перед водителем. Заслуживает не меньшего внимания холодильник для напитков, работающий на потоке холодного воздуха из центральных воздуховодов.
На заднем уютном диване свободно вмещает троих взрослых человек. Удобный багажник с практичным покрытием емкостью 410 литров даже в базовой конфигурации немало вмещает, а кроме этого, его, возможно, существенно увеличить, сложив задний ряд сидений, у которого в спинке предусмотрен специальный люк для длинномеров.
Первые автомобили Nissan X-Trail имеют один из двух предлагаемых рядных четырехцилиндровых двигателей. Первый — Бензиновый движок с изменяемым газораспределением CVTC с объемом 2,0 литра и мощностью 140 лошадей. Агрегатированный пятиступенчатой механической трансмиссией либо четырехступенчатой автоматической. Второй — Дизель (объем 2,2 л, 114 лошадей) с системой прямого впрыска типа Common Rail комплектован исключительно шестиступенчатой МКП.
С 2004 года дизель был сменен более современным двигателем объемом также 2,2 литра, но дающим уже 136 лошадей. Как и предшественник, этот двигатель агрегатирован только механикой. Также линия моторов дополнилась рядным бензиновым движком (2,5 литра, 165 лошадей.) в паре с четырехдиапазонным автоматом или пятиступенчатой механикой.
Двигатели Nissan X-Trail хорошо проработаны, и все агрегаты отличаются сильной надежностью. Имелся, правда, серьезный недочет, который устранили только в конце 2004 года, — катализатор регулярно выходил из строя. Из него керамическая пыль оказывалась в цилиндропоршневой группе, что провоцировало ее ускоренный износ. Это выражалось в ускорении расхода масла и снижении компрессии. Решать проблему можно было только заменой всего двигателя и системы выпуска. На эту тему даже проводилась официальная отзывная компания. Однако владельцу приходилось пройти уйму проверок, перед тем, как официальный дилер заменял двигатель бесплатно. А вот сюда надо приплюсовать еще и необходимость изменять в документы, можно себе только представить, какие трудности приходилось переживать некоторых владельцев. Если заменяли, это отражалось в паспорте ТС в пункте «Особые отметки». Ну уж если замена не производилась, то перед его покупкой рекомендуется замерять компрессию — только этот показатель дает возможность определить состояние двигателя.
Все двигатели Nissan X-Trail оборудованы приводом ГРМ, которому не требуется вмешательство. Свечи остаются работоспособны довольно долго, и менять их допустимо только после износа их электродов, а не в зависимости от пробега. А если на бензиновых двигателях поплыли обороты холостого шага, то в первую очередь стоит обращать внимание именно на дроссельную заслонку, которую приходится чистить, как правило, раз в 40000 км, но это желательно делать только в авторизированном сервисе (это стоит порядка 2000 руб.), потому как после такой работы необходимо переподключить компьютер и произвести повторную адаптацию.

Также стоит отметить довольно частые течи из радиаторов (стоимость порядка 14 000 руб.), в особенности на автомобилях с автоматом — в них в радиатор охладительной системы встроен масляный охладитель трансмиссии, и в месте, где выводятся его штуцеры, образуются трещины в нижнем бачке.
Все коробки передач в этой марке довольно надежны — зарегистрированы отдельные случаи поломок АКП и в основном — по вине автовладельцев, позволяющих себе ездить по грязи или скользким дорогам, давя на «полный газ» с непрерывной пробуксовкой. И в механической, и в автоматической КП рекомендуется сменять масло один раз в 60000 км.

Технологичное детище.
Чисто внешне машина X-Trail создает общее впечатление реального внедорожника, крупного и крепкого. Однако не стоит питать особых иллюзий – в этом авто отсутствие рамы само по себе делает кузов уязвимым для прохождения сколь угодно серьезных препятствий. Плюс к этому без раздатки и межколесной блокировки за покорение бездорожья предпочтительно не браться. Однако некоторое преимущество на фоне других паркетников у X-Trail, однозначно, имеется. Клиренс у него, так же как и у всех кроссоверов такого класса, дотягивает до 200 мм, зато коробка передач имеет совершенно оригинальную конструкцию. Полноприводная система, именованная All Mode, использует в работе многодисковую муфту с встроенным электронным управлением. Принцип ее работы задает одна из трех кнопок передней панели: нажав 2WD — «распускаете» муфту, крутящий момент сообщается исключительно на передние колеса. А в режиме Auto, муфта сама по себе подключает задний мостик при пробуксовке одного либо обоих передних колес, и распределяется тяга в этом случае по осям в зависимости от условий сцепления с дорогой. Кнопкой Lock муфта будет блокироваться, и крутящий момент между задними и передними колесами будет распределен в постоянном отношении 43:57 соответственно.
Помимо этого, современная стабилизирующая система ESP+ в сочетании с новейшей системой имитирующей блокировку межколесного дифференциала Active Brake Limited Slip Differential, а также способна оказать некоторую помощь во время прохождения пересеченной местности. Электронное оснащение не только тормозит буксующие колеса и регулирует подачу лишнего топлива, но она способна, к примеру, самостоятельно подключить полноприводное управление на скользкой дороге.
Самостоятельная подвеска, однозначно, заслуживает всяких похвал. Автомобиль очень послушен и устойчив во время езды на асфальте, его поведение на пересеченной местности легко прогнозируемо. И даже на больших скоростях X-Trail очень четко следует задаваемому направлению, не требуя постоянного подруливания. Основные элементы очень надежны. Срок жизни амортизаторов, шаровых соединения и рулевых тяг обычно превышает 100000 км, даже при езде солидной части времени вне асфальта.
Подвеска Nissan X-Trail
Чаще всего основные нарекания вызывают у этого автомобиля задние подшипники ступиц (стоят по 7500 руб. вместе с работой) — они обычно не выхаживают больше 60000 км. Чуть менее требовательны передние подшипники — около 80000 км (стоят по 6500 руб. включая с работу). И ещё слабое место – это втулки на переднем стабилизаторе – они выдержат около 60000 км (цена — 200 руб. штука). При этом стойки от заднего стабилизатора (около 300 руб. за штуку) обычно приходится заменять к 80000 км.

Модель автомобиля X-Trail (T30) появилась на авторынке в 2001 году, имея скромный набор двигателей: двухлитровый бензиновый и дизельный объемами 2,2 л. Некоторые рынки предлагали автомобиль сразу с мотором 2,5 л (это 165 лошадей), однако в Европе появился этот монстр лишь в конце 2003 года. В то же время был проведен легкий рестайлинг, который в первую очередь коснулся переднего и заднего бампера, слегка изменилась и форма фар, а также решетки радиатора и главной консоли. Вместо двух маленьких холодильников место заняли вращающийся селектор для выбора режимов коробки передач (вместо кнопок) и кнопка экстренного включения аварийной сигнализации, также охладители напитков объединены в одном отсеке и перемещены под блок управления контролем климата.
В 2007-м в начале года появилось второе поколение автомобилей X-Trail (T31), получившее новую колесную базу. Техника и салон автомобиля были полностью заменены и обновлены. Мотор стал немного мощнее – уже не 2,0 л и 141 лошадь, а 2,5 литра – и целых 169 лошадиных сил. Вместе с автоматом стали устанавливать вариатор CVT, а в механику добавили и шестую ступень. Улучшена система полного привода — тот же All Mode 4X4-I стал еще технически совершенным. Приборная панель перенесена на традиционное место — прямо перед водителем. А вот глушитель подняли, теперь он не выступает за днище.

Комментарии запрещены.