Как правильно выбрать подержанный внедорожник

26 Май 2013

Выбор внедорожникаХотя приобрести подержанный внедорожник можно посредством частных объявлений, комиссионного магазина, авторынка (на которых всё большее распространение получает практика продажи в кредит), наиболее оптимальным вариантом всё же остаётся приобретение автомобиля у знакомых.

Тем не менее, именно частные объявления и авторынок обеспечат наибольшую широту выбора. Вариант с объявлениями более предпочтителен для покупателя, и вот почему: с точки зрения владельца, продающего классный внедорожник по реальной цене, стоять сутками на рынке и ждать покупателя нерационально — проще подать объявление в уважаемую газету или разместить его на раскрученном портале в Сети. Т.е. речь идёт о том, что в «комиссионках» и на рынке в большинстве своём представлены автомобили, хозяева которых отчаялись продать их иным способом, а изредка попадающиеся там пригнанные из-за рубежа
приличные экземпляры являются скорее приятным исключением.

«Виртуальное» знакомство
Частные объявления остаются едва ли не самым распространенным способом выбора подержанного внедорожника. Ознакомившись с предложенными вариантами и отобрав некоторое их количество, можно приступать к «обзвону» владельцев. В телефонном разговоре следует уточнить год выпуска, место регистрации и страну первичного приобретения авто, осведомиться о его общем состоянии, наличии (отсутствии) ржавчины, царапин, вмятин, обратить внимание на пройденный километраж… В случае, если пробег кажется слишком большим или чрезвычайно малым, не лишним будет поинтересоваться, с чем связаны такие показатели. Не стоит забывать навести справки о наличии техосмотра и комплектации внедорожника, акцентируя внимание на возможных авариях, ремонтах, покрасках и т.п..

Осмотр
При осмотре отобранного среди множества вариантов внедорожника следует усмирить эмоции и проявлять максимальную бдительность. Перед выездом на место «знакомства» с автомобилем, важно определить (а при необходимости и записать в блокнот) все требования, предъявляемые к машине, учитывая при этом особый характер внедорожников, у которых помимо «стандартных» мест нужно проверять элементы комплектации вроде лебёдок, «хабов» и пр. (если они конечно предусмотрены в соответствующей модели).

В идеале проверку подержанного внедорожника следует поручить знакомым и проверенным профессионалам из автосервиса, которые за небольшую сумму проведут осмотр машины и вынесут профессиональный вердикт, однако, к величайшему сожалению, такая возможность существует не у всех и не всегда.
При самостоятельном осмотре внедорожника первостепенное внимание нужно уделить геометрии кузова, поскольку именно он является ключевым и самым дорогим элементом автомобиля. Здесь основная сложность состоит в том, что определить в полной мере состояние кузова весьма проблематично при отсутствии специального оборудования. Зажечь «красную лампочку» в мозгу должны уверения продавца в том, что хотя автомобиль и подвергался «кузовному» ремонту, однако после этого, дескать, стал «лучше нового». Верить этому ни в коем случае не следует, равно как и покупать битые машины! На практике это выльется в феноменально быструю коррозию в ремонтных сварных соединениях, несмотря на все предпринимаемые усилия по противодействию данному явлению (тем паче, что скорость распространения коррозии у сварных соединений после ремонта в 5-7 раз превосходит аналогичный показатель заводских машин).

При визуальном осмотре также важно убедиться в отсутствии дыр в корпусе, трещин в силовых элементах авто, очагов коррозии и сварочных работ, удостовериться в целостности фаркопа, пластиковых порогов и накладок на арки и т.д. Желательно, чтобы внедорожник мог «похвастать» заводской покраской и «родными» навесными деталями вроде крыльев, капота, дверей и т.д..

Осмотр внедорожника

Также следует скептически относиться к уверениям владельца в том, что причиной покраски автомобиля послужила «не авария» (исключительно редко машину перекрашивают из чувства эстетического удовольствия в силу дороговизны указанной операции).

Если внедорожнику всего пару лет, и при этом он излишне «перетюнингован» намордниками, отсекателями, накладками на фары, спойлерами, молдингами, наклейками и прочими «прибамбасами» — всё это может являться симптомом утаивания разного рода «кузовных» дефектов.

Ходовая и двигатель автомобиля не должны вызывать нареканий из-за стука, задымлений, выброса масла с картерными газами, скрежета и лязга. Не стоит выпускать из вида и двери, которые рекомендуется открыть и подергать вверх наружную ручку, а также убедиться в отсутствии их провисания (люфта). Плюс ко всему, необходимо внимательно осмотреть трос сцепления и изучить район педального узла, в котором зачастую можно обнаружить следы от сварочных работ. При отсутствии оных, нужно убедиться в том, что при нажатии опорная площадка троса сохраняет неподвижность, для чего следует нажать рукой на педаль сцепления и затянуть ручной тормоз.

В заключительной части осмотра необходимо исследовать номерные знаки на предмет следов рихтовки, которых быть не должно (особое внимание при этом следует уделить заднему знаку). Крайне важно запомнить, что экономить время на осмотре — значит подвергать себя риску омрачить будущую эксплуатацию внедорожника!

Цена
Во избежание переплаты при покупке подержанного внедорожника, очень важно ориентироваться в ценовой категории рынка для данного сегмента автомобилей. Перед выбором машины разумным и весьма практичным шагом будет знакомство в расценками нескольких модельных рядов с целью выяснения средней стоимости автомобиля. Следует также учитывать тот факт, что при перепродаже б/у внедорожника через год-два, потеря в деньгах станет неминуемой, а вероятность его реализации за цену приобретения будет стремиться к нулю. Прогресс не стоит на месте, вследствие чего модельный ряд авто постоянно меняется и совершенствуется, а более дешевые машины дешевеют с каждым днем.

После выхода автомобилей с заводского конвейера, новейшие на тот момент модели уже через год-два заметно снизятся в цене, при этом стоимость машин неумолимо падает с каждым пройденным километром и днём эксплуатации. Иные модели дешевеют едва ли не наполовину уже спустя 4-5 лет после своего премьерного появления! И хотя внедорожники с течением времени падают в цене значительно медленнее машин других классов, игнорировать указанную тенденцию будет крайне недальновидным решением…

Комментарии запрещены.