ГАЗ-69 и ГАЗ-69А, история автомобиля

4 Декабрь 2010

GAZ 69История автомобиля ГАЗ-69А и ГАЗ-69

Первые массово выпускающиеся джипы российского производства ГАЗ-69 и ГАЗ-69А.

Эту марку машины все знают хорошо, она пользовалась спросом у строителей, геологов, военных. ГАЗ-69 — это автомобиль повышенной проходимости, созданный на Горьковском автомобильном заводе.

В тридцатые годы прошли испытания образца. После чего, выпустили новую машину в двух модификациях. Первая — с двухдверным восьмиместным кузовом ГАЗ-69. Начали производить данную модель на Горьковском заводе в 1953 году. Также, параллельно собирал эти вездеходы и Ульяновский завод. Затем в 1955 году Горьковский завод стал изготовлять вторую модификацию — М-72. М-72 сочетала шасси ГАЗ-69 с кузовом «Победы» и была очень оригинальной. Помимо ГАЗ-69 существовала другая разновидность модели. Такая, как ГАЗ-19, но он не относился к автомобилям с повышенной проходимостью. В основном предназначался для перевозки почты. К сожалению, в производства ГАЗ-19 не пошел.

В 1956 году Горьковский завод разработал еще одну модель ГАЗ-62. Это был мощный джип, похожий на ГАЗ-69, только больше в размерах.

Тем временем, в 1956 году Ульяновский завод стал выпускать ГАЗ-69. В этом же году данная модель начала поступать за границу.

Затем, под руководством главного конструктора П. И. Музюкинa начали разрабатывать новую модель, которая должна была заменить старый «гaзик».
В 1962 году была разработана модель УAЗ-460. В 1964 году закончились его испытания. А после немногочисленных переделок и доработок, в 1972 году поставили на конвейер УAЗ-469Б, заменив ветерана ГАЗ-69.

ГАЗ-69, что же он представлял собой?

В этой машине удачно использовались все элементы в совокупности и имелись высокие эксплуатационные показатели. Аккумулятор, двигатель, рулевой механизм, коробка передач, амортизаторы были унифицированы с узлами серийных легковых и грузовых машин. ГАЗ-69 был задуман для проходимости в районах с труднодоступными грунтовыми дорогами. Скорость ГАЗ-69 была 35-40 км/ч. Брод, глубиной 0,7 м, «Гaзик» преодолевал легко. Мог буксировать прицеп, весом 850 кг и подниматься на тридцатиградусные подъемы. ГАЗ-69 и ГАЗ-69А были оснащены брезентовым тентом и разными бензобаками. У первой модели, основной бак находился в кузове задней части. А у второй модели, существовал дополнительный бак, который находился под сидением водителя.

В 1971 году производство ГАЗ-69 было прекращено. Но до сих пор, сотни тысяч «гaзиков» работают в народном хозяйстве.

В истории автомобилестроения СССР, ГАЗ-69 занял достойное место, как самый лучший автомобиль повышенной проходимости.

Комментарии запрещены.